7 старый стиль
Седмица 5-я по Пятидесятнице.
Евфросиния (Евдокия) Московская.
Евфросиния (Евдокия) Московская
Память: Прп. Фомы, иже в Малеи. Прп. Акакия (икона), о котором повествуется в Лествице. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии (икона), кн. Московской. Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа. Мч. Евангела. Мц. Кириакии (икона). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха. Обретение мощей прп. Герасима (икона) Болдинского. Сщмч. Павла пресвитера. Влахернской (икона) иконы Божией Матери.

 икона священноисповедника Николая (Могилевского)

point.gifnikolay_kaz.jpgpoint.gif

В южном пределе  нашего храма который  освящен в память святителя Николая Мир Ликийских чудотворца  в числе многих Святых ликов можно обратить внимание на  икону митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая (Могилевского), исповедника.

В 2000 году деянием Юбилейного Архиерейского Собора стало прославление сонма новомучеников и исповедников веры православной, среди которых был и  священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. Память священноисповедника Николая Алма-Атинского празднуется 12 октября (25 октября нового стиля), в день обретения мощей — 26 августа (8 сентября нового стиля) и в воскресенье 25 января (7 февраля нового стиля) или ближайшее воскресенье после 25 января (Собор новомучеников и исповедников Российских).

Жизнеописание священноисповедника Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского и Казахстанского. Родился он 9 апреля 1877 года, в день Светлого праздника Пасхи, в семье скромного псаломщика Никифора и супруги его Марии назвали его Феодосием, в честь св. мученика Феодосия. В 1904 году исполнилась заветная мечта Феодосия. В канун праздника Святителя Христова Николая, архиепископа Мир Ликийских, над ним был совершен монашеский постриг где Феодосий был наречен Николаем.
 В мае 1905 года, в день памяти покровителя Ниловой пустыни прп. Нила Столобенского монах Николай был рукоположен в сан иеродиакона, а 9 октября того же года была совершена его хиротония во иеромонаха. Проучившись 4 года под покровом преподобного Сергия Радонежского, в 1911 году о. Николай успешно закончил Московскую Духовную Академию. А в октябре 1919 года в Чернигове архимандрит Николай был хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии где дальнейшее служение епископа Николая проходило под благодатным покровительством Святителя Феодосия Черниговского, которого Владыка очень почитал.В дальнейшем в 1923 году владыка Николай был назначен епископом Каширским, викарием Тульской епархии где положение в которой в то время было очень тяжелое. Обновленцы захватили подавляющее большинство приходов. Но со своей маленькой паствой епископ Николай упорно боролся против врагов православия. Исходом этой борьбы был арест Владыки, последовавший 8 мая 1925 года.Проведя в заключении более двух лет и освободившись, владыка Николай был назначен на Орловскую кафедру. В Орле Владыка служил до следующего своего ареста. 
 Вот только одна фраза и уст представителя власти тех годов говорит о силе проповеди владыки:«Вы имеете слишком большой авторитет среди народа и Ваша проповедь имеет большое значение для народа. За Вами идут!» Неожиданно было для меня услышать оценку моего служения из уст представителя власти, но это было именно так. «Господи! Слава Тебе! Слава Тебе, Господи! Я, грешник, как умел, так и служил Тебе!» — Молвил владыко.В1941 году владыка Николай был возведен в сан архиепископа, а весть о начале Великой Отечественной войны застала Владыку в преддверии совершения им Божественной Литургии, в тот год 22 июня праздновалась память всех Святых в земле Русской просиявших.
 Вслед за этой вестью архиепископа Николая постигло новое испытание — 27 июня 1941 года Владыка был арестован и помещен в тюрьму г. Саратова. Пробыв в Саратове в общей сложности шесть месяцев, Владыка Николай был направлен в Казахстан, в город Актюбинск, а оттуда через три месяца в город Челкар Актюбинской области где в поселении пройдя нелегкий путь где влачил нищенское существование, но терпеливо неся свой крест  прожил до 1945 года. В этом же 1945 году постановлением Священного Синода в 1945 году была образована Алма-атинская и Казахстанская епархия, управляющим которой был назначен освобожденный архиепископ Николай, где и служил он до своей кончины. После непродолжительной болезни митрополит мирно отошел ко Господу 25 октября 1955 года, накануне празднования Иверской иконы Божией Матери, отслужив ровно 10 лет на Алма-Атинской кафедре когда в Никольском соборе на вечерне в канун празднования Иверской иконы Божией Матери, которой Владыка так любил сам возглашать: «Радуйся, Благая Вратарнице, двери райские верным отверзающая».Святитель Алма-Атинский Николай часто говорил: «Други мои, не забывайте меня, грешного, в молитвах своих сейчас и после смерти. Я вас не забываю и никогда не забуду. Если стяжаю дерзновение, если только Господь примет меня в свои кровы, если простит и помилует, я буду молиться за вас и после моего перехода в иную жизнь». Он любил всех ровной, божественной любовью и эту любовь источал на каждого встречающегося ему человека.

Подробнее о священоисповеднике Николае вы можете узнать здесь

Молитва новомученикам и исповедникам РоссийскимСвятые новомученицы и исповедницы Церкве Российския, услышите усердную мольбу нашу! Вемы, яко нецыи от вас, еще отроцы суще, послушающе о древлих страстотерпцех, в сердце своем помыслиша, колико прелюбезно и доброхвально есть таковым подражати, ихже ни муки, ни смерть не разлучиша от любве Божия. Благо же вам, яко последовали есте вере и терпению тех, о нихже слышасте и ихже возлюбисте. А понеже на всякое время возможно есть найти на ны испытанием нечаянным, испросите от Господа нам мужества дар, иже толико благопотребен есть в житии человечестем. Вся концы отечества нашего страданьми своими освятивший, яко общий за вся ны молитвенницы, умолите Бога, избавити люди Своя от ига, ужаснейшаго паче всякаго инаго. И да отпустится нам и всему роду нашему грех, на народе российском тяготеющий: убиение царя, помазанника Божия, святителей же и пастырей с паствою, и страдания исповедников, и осквернение святынь наших. Да упразднятся расколы в Церкве нашей, да будут вей едино и да изведет Господь на жатву делатели Своя, сиесть да не оскудевает Церковь пастырьми добрыми, иже имут просвещати светом истинныя веры столь великое множество людей, вере ненаученных, или от веры отвратившихся. Недостойни есмы милости Божия, обаче страданий ради ваших Христос Бог наш да ущедрит и помилует всех нас, в помощь вас призывающих. Мы же Ему, Спасителю нашему, со Отцем и со Святым Духом сокрушение о гресех и благодарение за вся всегда да приносим, славяще Его во веки веков. Аминь. Акафист иже во святых отцу нашему Николаю, митрополиту Алма-Атинскому и Казахстанскому, исповеднику