3 старый стиль
Седмица 14-я по Пятидесятнице.
Фива диаконисса Коринфская.
Фива диаконисса Коринфская
Память: Сщмч. Анфима (икона), еп. Никомидийского, и с ним мчч. Феофила (икона) диакона, Дорофея (икона), Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия. Прп. Феоктиста, спостника Евфимия (икона) Великого. Блж. Иоанна (икона) Власатого, Ростовского чудотворца. Св. Фивы (икона) диаконисы. Сщмч. Аристиона, еп. Александрии Сирийской. Мц. Василиссы Никомидийской. Свт. Иоанникия II, патриарха Сербского. Сщмч. Пимена, еп. Верненского, Сергия, Василия, Филиппа, Владимира пресвитеров, прмч. Мелетия. Сщмчч. Василия, Парфения пресвитеров. Сщмчч. Андрея, Феофана пресвитеров. Сщмчч. Владимира, Михаила пресвитеров. Сщмч. Николая пресвитера. Сщмч. Евфимия пресвитера и с ним 4-х мучеников. Сщмч. Романа пресвитера. Сщмчч. Алексия, Илии пресвитеров. Писидийской иконы Божией Матери.

Священномученик Павел

Священномученик Павел

Пресвитер Леоновский
Память 4 (17) января

Искусство: язык Бога. От античности до авангарда

24.05.2019


68897_big.jpg


Лилия Ратнер — художник, искусствовед, книжный иллюстратор, преподаватель истории искусств»

Она родилась и работала в Москве, окончила Московский полиграфический институт, иллюстрировала множество книг для детей и взрослых, участвовала в международных выставках. Наиболее известны циклы её графических работ «Холокост», «Народ Библии в Освенциме», «Пророки». В течение многих лет Лилия Николаевна читала курс лекций «Искусство и христианство» в Общедоступном православном университете. Эти лекции, а также статьи и фрагменты сборника «В поисках смысла красоты» легли в основу книги «Искусство: язык Бога».

Книга охватывает всю историю изобразительного искусства от первобытных рисунков до XX века. Автор подробно останавливается на живописи Средневековья, Ренессанса, рассказывает о крупнейших направлениях, таких как импрессионизм, сюрреализм, кубизм. Каждая глава рассказывает о выдающихся художниках, творчество которых стало вершиной той или иной эпохи и стиля.

По воспоминаниям современников, когда Лилия Николаевна говорила о том или ином художнике, она пыталась посмотреть на мир его глазами, пережить его творческие муки.

Художник в её понимании — это человек, принявший свой дар от Бога как призвание, которое часто стоило ему благополучной жизни. Поэтому она считала, что картины многих художников, гонимых, непризнанных, умерших в нищете, написаны кровью.

Живопись, как и искусство, вообще, существует, по её мнению, не для того, чтобы доставлять удовольствие, украшать жизнь. Она учит человека мыслить, смотреть на мир как бы в увеличительное стекло и замечать то, что человек не замечает в обычной жизни.

Искусство, по мнению автора, — это самая древняя, самая главная форма общения между людьми, которая существовала еще до появления речи. Художник мыслит не словами, а образами, которые с помощью красок и форм воплощает на доступном ему материале. 

Эти образы — язык души, который дан нам Богом для общения с Ним и друг с другом. На этом языке Бог разговаривает с человеком с помощью произведений искусства. И задача человека понять, что каждое произведение искусства говорит лично ему, и передать это другим. В этом — главный смысл художественного творчества и ключ к его пониманию.



Книжное обозрение подготовила: 
Анна Лебедева



Возврат к списку