26 старый стиль
Седмица 26-я по Пятидесятнице.
Святитель Иннокентий, епископ Иркутский.
Святитель Иннокентий, епископ Иркутский
Память: Прп. Алипия (икона) столпника. Освящение церкви вмч. Георгия (икона) в Киеве. Свт. Иннокентия (икона), еп. Иркутского. Прп. Иакова отшельника Сирийского. Прп. Стилиана (икона) Пафлагонского. Сщмчч. Иоанна, Георгия, Назария, Василия, Василия, Илии, Василия, Даниила, Михаила, Николая пресвитеров, прмч. Тихона. Мч. Петра.

Священномученик Павел

Священномученик Павел

Пресвитер Леоновский
Память 4 (17) января

Не верю! Дискуссии о Боге

06.08.2019


Не верю 3.jpg

В книге опубликованы тексты 15 передач первого сезона программы «Не верю!», которая уже больше года выходит на телеканале «Спас».

Жанр диалогов о вере и неверии имеет свою историю. В этом русле проходии беседы митрополита Антония Сурожского и А. М. Гольдберга или Марганиты Ласки на радио «Би-Би-Си», Умберто Эко и кардинала Мартини, Фредерика Бегбедера и епископа Жана-Мишеля ди Фалько, архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса и Ричарда Докинза. В России тоже есть традиция подобных диалогов, например, знаменитые диспуты в Политехническом музее в Москве между Анатолием Луначарским и обновленческим митрополитом Александром Введенским. Или переписка священника Сергия Желудкова и философа-диссидента Кронида Любарского, которая велась в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого века.

В 2013 году в предисловии к книге «Бог: да или нет?» протоиерей Павел Великанов писал, что для диалога верующих и неверующих в России нужно подходящее пространство. Прошло несколько лет, и оно появилось на телеканале «Спас» в рамках передачи «Не верю! Разговор с атеистом». А через два года эти дискуссии появились в виде книги. В беседах приняли участие известные священнослужители, журналисты, телеведущие, актеры и музыканты, общественные деятели, которые, несмотря на разные взгляды, вели уважительный диалог и старались понять друг друга.

Нужны ли такие дискуссии в нашу эпоху и что они могут дать верующему? Разговор о вере и неверии не теряет своего смысла и сейчас, когда ни одна из позиций не может претендовать на массовость. Однако в наше время люди остро осознают, что мир, в котором мы живем, один, он ограничен и хрупок, и людям нужно искать путь друг к другу. Хотя в наше время принято стремиться к обособленности, в глубине своего сердца человек тоскует по жизни, исполненной взаимоотношениями с другими людьми. Эта тоска — выражение человеческой природы, ищущей восполнения со стороны другого. Диалог с человеком противоположных взглядов — это попытка преодолеть разделение между людьми, посмотреть на мир чужими глазами, увидеть свои убеждения со стороны и ещё раз проверить их и открыть в себе что-то новое.


Книжное обозрение подготовила: 
Анна Лебедева



Возврат к списку