2 старый стиль
Седмица 18-я по Пятидесятнице.
Святые мученики Киприан и Иустина.
Святые мученики Киприан и Иустина
Память: Сщмч. Киприана (икона), мц. Иустины (икона) и мч. Феоктиста. Блж. Андрея (икона), Христа ради юродивого. Прав. воина Феодора (икона) Ушакова. Мц. Александры. Мчч. Давида и Константина, князей Арагветских (Груз.). Блгв. кн. Анны (икона) Кашинской. Прп. Кассиана Угличского.

Священномученик Павел

Священномученик Павел

Пресвитер Леоновский
Память 4 (17) января

Не верю! Дискуссии о Боге

06.08.2019


Не верю 3.jpg

В книге опубликованы тексты 15 передач первого сезона программы «Не верю!», которая уже больше года выходит на телеканале «Спас».

Жанр диалогов о вере и неверии имеет свою историю. В этом русле проходии беседы митрополита Антония Сурожского и А. М. Гольдберга или Марганиты Ласки на радио «Би-Би-Си», Умберто Эко и кардинала Мартини, Фредерика Бегбедера и епископа Жана-Мишеля ди Фалько, архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса и Ричарда Докинза. В России тоже есть традиция подобных диалогов, например, знаменитые диспуты в Политехническом музее в Москве между Анатолием Луначарским и обновленческим митрополитом Александром Введенским. Или переписка священника Сергия Желудкова и философа-диссидента Кронида Любарского, которая велась в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого века.

В 2013 году в предисловии к книге «Бог: да или нет?» протоиерей Павел Великанов писал, что для диалога верующих и неверующих в России нужно подходящее пространство. Прошло несколько лет, и оно появилось на телеканале «Спас» в рамках передачи «Не верю! Разговор с атеистом». А через два года эти дискуссии появились в виде книги. В беседах приняли участие известные священнослужители, журналисты, телеведущие, актеры и музыканты, общественные деятели, которые, несмотря на разные взгляды, вели уважительный диалог и старались понять друг друга.

Нужны ли такие дискуссии в нашу эпоху и что они могут дать верующему? Разговор о вере и неверии не теряет своего смысла и сейчас, когда ни одна из позиций не может претендовать на массовость. Однако в наше время люди остро осознают, что мир, в котором мы живем, один, он ограничен и хрупок, и людям нужно искать путь друг к другу. Хотя в наше время принято стремиться к обособленности, в глубине своего сердца человек тоскует по жизни, исполненной взаимоотношениями с другими людьми. Эта тоска — выражение человеческой природы, ищущей восполнения со стороны другого. Диалог с человеком противоположных взглядов — это попытка преодолеть разделение между людьми, посмотреть на мир чужими глазами, увидеть свои убеждения со стороны и ещё раз проверить их и открыть в себе что-то новое.


Книжное обозрение подготовила: 
Анна Лебедева



Возврат к списку