28 старый стиль
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий).
Преподобный Иларион Новый, Пеликитский.
Преподобный Иларион Новый, Пеликитский
Память: Прп. Илариона (икона) Нового, игумена Пеликитского. Прп. Стефана (икона) чудотворца, исп., игумена Триглийского. Мчч. Ионы (икона) и Варахисия и других с ними. Мч. Бояна, кн. Болгарского. Прмч. Евстратия (икона) Печерского. Прп. Илариона (икона) Псковоезерского, Гдовского. Св. Николая, исп., пресвитера. Сщмч. Василия пресвитера. Мч. Иоанна.

Священномученик Павел

Священномученик Павел

Пресвитер Леоновский
Память 4 (17) января

2 000 000 километров до любви

16.02.2020

2000.jpg

2 000 000 километров до любви.
Одиссея грешника.

Книга Клауса Кеннета была впервые опубликована в 2012 году на английском языке и называлась «Born to hate reborn to love. A spiritual odyssey from head to heart». Дословный перевод названия: «Рожденный ненавидеть, возрожденный любить. Духовная одиссея от разума к сердцу». Клаус Кеннет родился в Германии в конце второй мировой войны и пережил трудные детство и юность. Он не получил любви в родительском доме и пострадал от недостойных действий католического священника.

Непростые жизненные обстоятельства толкнули Клауса Кеннета к путешествиям, которые были связаны с различными духовными практиками. Он практиковал трансцендентальную медитацию в Индии, был монахом в буддистском монастыре в Таиланде, путешествовал по Южной Америке. В его жизни были счастливые встречи со знаменитыми людьми. В Калькутте Кеннет оказался вместе с христианами на мессе и, прочтя несколько строк из молитвенника, впервые за долгие годы заплакал, потому что слова молитвы тронули его в самое сердце. В Швейцарии он познакомился с известным протестантским пастором и прошел у него обряд экзорцизма, желая порвать с оккультным прошлым. И там же, в Швейцарии, он познакомился с архимандритом Софронием (Сахаровым), благодаря которому потом принял православие.

15250787_10210092499502925_8801035707949599181_o.jpg





Эту книгу Кеннет писал дважды. В первом варианте в фокусе был он сам, его личность и приключения. Этот вариант был им переосмыслен так, чтобы главным в его книге стал путь ко Христу. Время в тексте книги не линейно, оно то сжимается, то растягивается. С этой стороны книга не похожа на воспоминания, а скорее построена, как художественное произведение. Недаром в названии книги есть характеристика «одиссея». Это отсылает читателя к классической поэме Гомера и напоминает о скитаниях главного героя до тех пор, пока он не достиг дома.

В книге много личных историй, внутренних диалогов между автором и Богом. Какие-то из них будут близки и понятны читателю, какие-то не отзовутся в сердце. Но каждая из них — нечто важное и исполненное смысла для самого Клауса Кеннета. Это пример живого общения человека с Богом, пути Бога и человека навстречу друг другу. Этот путь может быть не прост и не лишен ошибок, но он сам по себе — свидетельство преодоления человеком самого себя, стремления его к Богу.

4008ff0a30dccdbc6e000fb134bafa65.jpg






Книга Клауса Кеннета рассказывает о таком пути и иллюстрирует евангельскуюпритчу об овце, которую пастух пошел искать, оставив других девяносто девять в пустыне. Она может быть полезна всякому, кто запутался в поисках смысла жизни, искал себя в различных духовных практиках, но не смог заполнить внутреннюю пустоту.



Книжное обозрение подготовила: Анна Лебедева 

 






Возврат к списку