29 старый стиль
Седмица 26-я по Пятидесятнице.
Преподобный Акакий Синайский.
Преподобный Акакий Синайский.
Память: Мч. Парамона (икона) и с ним 370-ти мучеников. Мч. Филумена (икона). Прп. Акакия (икона) Синайского. Сщмч. Сатурнина, первого епископа Тулузскогою Сщмч. Авива (икона), еп. Некресского (Груз.). Свт. Мардария (Серб.). Прп. Нектария (икона) Печерского. Сщмч. Сергия пресвитера.

Священномученик Павел

Священномученик Павел

Пресвитер Леоновский
Память 4 (17) января

Cвято-Успенский Вышенский монастырь

18.05.2016

Краткое описание паломнической поездки

«Паломничество — это одна из форм церковной жизни»

С 14 по 15 мая 2016 года по великой Божией милости состоялась паломническая поездка по рязанской земле. По дороге в Cвято-Успенский Вышенский монастырь, мы посетили вначале Солотчинский Рождества Богородицы монастырь. От Москвы до Солотчи более 200 км. Несмотря на долгий путь, паломники спокойно и с радостным предвкушением ждали посещения святых мест, где веками неустанно молиться народ православный. Во время пути пели духовные песнопения, читали акафисты и слушали душеполезные нравоучения. 

1.JPGСолотчинский Рождества Богородицы монастырь

Солотчинский Рождества Богородицы монастырь был основан благоверным князем Олегом Рязанским, в 1390 году, и расположен в 18 верстах от г. Рязани на высоком берегу речки Солотчи вблизи впадения ее в Оку. Благоверный князь так возлюбил Солотчинский монастырь, стоящий на возвышенном берегу речки Солотчи и окруженный густым лесом, что не жалел своих сокровищ на его благоукрашение. Воздвигая в монастыре храмы и кельи для монашествующих, он в тоже время жаловал монастырю движимое и недвижимое имущество. Останки его и его супруги великой княгини Евфросинии, принявшей монашество с именем Евпраксии в устроенном ею Зачатьевском монастыре, в трех верстах от Солотчинского, были положены в каменном гробе в Солотчинском монастыре в храме Покрова Пресвятой Богородицы. В 1920 году Солотчинский монастырь был закрыт. Здания частично разрушены, храмы изуродованы, многие святыни погибли. 

Цветущая обитель превратилась в колонию для малолетних преступников. В храме Рождества Пресвятой Богородицы располагался склад, а в храме Святого Духа клуб с кинозалом. В 1994 году Солотчинский монастырь был возрожден как женский. Ныне восстановлены: храм Святого Духа и храм Рождества Пресвятой Богородицы, двухэтажный сестринский корпус, монастырская ограда, построен Архиерейский корпус. Стараниями игуменьи Варвары (Самариной) и силами насельниц удалось залечить раны, нанесенные обители, и хотя много еще предстоит потрудиться, чтобы хотя бы приблизиться к былому великолепию, все же сохраненные храмы и постройки образуют прекрасный архитектурный ансамбль.

2.JPG

Побывав в этом красивом и намоленом месте наша паломническая группа с приятным и радостным чувством отправилась в Cвято-Успенский Вышенский монастырь, путь предстоял не близкий, 240 км. Но нам некогда было унывать. Т. к. мы читали последование ко Святому Причастию, а также слушали житие и труды 
свт. Феофана Затворника.

4.JPG
Cвято-Успенский Вышенский монастырь 

Основан предположительно в XVI–XVII веках. В письменных источниках впервые упомянут в 1625 году в грамоте матери царя Михаила Фёдоровича — Марфы.

Вышенская Успенская пустынь находилась на левом берегу реки Выши, которая весной угрожала затопить обитель. Монахи обратились к Михаилу Фёдоровичу с просьбой о новом месте. Марфа Иоанновна пожаловала пустыни отводную грамоту, указав новое (нынешнее) место. Со дня основания до революции монастырь был мужским. В 1990-е гг. стали возрождаться многие монастыри, в том числе и обитель на Выше.

3.JPG

Православия наставник, учитель благочестия и чистоты

Вот что сам святитель говорит о том месте, которое он выбрал для спасения: «Вышу можно променять только на Царство Небесное»?! Или вот еще встречаются строки в его письмах об этом благословенном уголке России: «Нет ничего на свете краше Вышенской пустыни!» или: «Выша — преутешительная и преблаженная обитель…у нас, например, рай растворенный. Такой глубокий мир!» До самой своей блаженной кончины святитель чувствовал себя вполне счастливым. «Вы называете меня счастливым. Я и чувствую себя таковым, — писал он, — и Выши своей не променяю не только на Санкт-Петербургскую митрополию, но и на патриаршество, если бы его восстановили у нас и меня назначили на него».

А вот, что говорил владыка о своем затворе: «Меня смех берет, когда скажет кто, что я в затворе. Это совсем не то. У меня та же жизнь, только выходов и приемов нет. Затвор же настоящий — не есть, не пить, не спать, ничего не делать, только молиться… Я же говорю с Евдокимом, хожу по балкону и вижу всех, веду переписку… ем, пью и сплю вдоволь. У меня простое уединение на время».

Мощи святителя Феофана были обретены в 1973 г. на территории Шацкой психбольницы, расположенной в зданиях Вышенского монастыря, протоиереем Георгием Глазуновым, настоятелем храма преп. Сергия Радонежского в селе Эммануиловки, игуменом Марком (Лозинским), архимандритом Елевферием (Диденко) и архимандритом Георгием (Тертышниковым).

С 1974 по
 1988 гг. мощи находились в Троице-Сергиевой лавре. В июне 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном тысячелетию крещения Руси, епископ Феофан был причислен к лику святых.

Так как в это время монастырь был закрыт, мощи святителя были положены в ближайшем к  монастырю храме во имя преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловки. 29 июня 2002 года во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II состоялось торжественное перенесение мощей святителя Феофана Затворника из села Эммануиловки в Успенский Вышенский монастырь.

Помолившись и приняв Святые Таинства, мы отправились в долгий обратный путь. Всюду, куда бы мы не приезжали, нас всегда встречают согласно словам апостола Павла: «в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве»  
Рим.12:13).

5.JPG

В заключении повествования о нашей паломнической поездке привести слова свт. Феофана Затворника

Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты её возьмешь помимо Церкви, которая есть «столп и  утверждение истины» (1Тим. 3:15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы Таинств, без которых не подается благодать? Надо тебе руководство верное иметь и в деле ведения и в деле жизни: где ты его встретишь помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство? Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь?


Возврат к списку