28 старый стиль
Седмица 26-я по Пятидесятнице.
Священномученик митрополит Серафим (Чичагов).
Священномученик митрополит Серафим (Чичагов)
Память: Мч. Иринарха (икона) и святых семи жен. Прмч. и исп. Стефана (икона) Нового. Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих. Свт. Феодора (икона), архиеп. Ростовского. Сщмч. митрополита Серафима (икона). Сщмчч. Алексия, Алексия, Василия пресвитеров, прмч. Рафаила, Викентия и мц. Анисии. Мц. Параскевы. Сщмч. Николая пресвитера. Обретение мощей прп. Сергия (икона), исп.

Священномученик Павел

Священномученик Павел

Пресвитер Леоновский
Память 4 (17) января

Астрология в жизни православного человека

03.07.2014

RB.jpg
Священник Роман Бородинов           
Аспирант кафедры богословия
Московской Духовной Академии










Сотворенный Богом человек изначально был наделен свободой волеизъявления. Однако в совершенстве пользоваться этой привилегией он мог лишь до тех пор, пока находился пред лицом Божиим в раю, пребывая в любви к своему Создателю

pilgrim.jpg



После же нарушения внутреннего закона своей богоподобной природы, исказив Божий замысел, венец творения лишился присущей ему изначала естественной свободы. Встав на путь противоестественного непослушания и недоверия Богу, человек был порабощен падшим ангельским миром и лишен возможности вкушать от древа жизни — стал смертным. 

С тех пор в того, для которого мир сотворен, вошел страх перед самой жизнью. Не случайно в святом Евангелии Спасителем чаще всего употребляется словосочетание «не бойтесь»! К сожалению, далеко не каждый православный христианин обращает на  это внимание. Даже после совершённого Христом спасения падшего человеческого рода от закона греха, проклятия и вечной смерти, заключающейся в жизни вне Бога, «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1 Пет. 2:9) продолжают бояться, боятся смерти и жизни, забывая о Боге Любви.

Видимо, в этом и заключается причина того, что многие люди, называющие себя православными, до сих пор не отрешились в своей жизни от психологии падшего человека. И, как следствие, снова и снова подавляя восстановленный Христом дар свободы, погружаются в махровое язычество, сверяя или же строя свою жизнь согласно астрологическим прогнозам.

Не однократно приходилось видеть, как крещенный в водах святой купели вслед за покупкой православного календаря приобретал календарь астрологический с подробными инструкциями как правильно выстроить свою жизнь дальше, чтобы она не приносила последнему многочисленных проблем и дискомфорта. И хотя, рассматривая в религиозной плоскости православие и астрологию, никакого серьезного диалога между ними строить не представляется возможным, все же, как видим, эти несовместимые понятия в жизни весьма часто совмещаются.

Складывается ощущение, что человечество ещё не до конца переболело одним общим заболеванием — нежеланием быть свободным. Ведь даже не веря в астрологию, христианин интуитивно время от времени пытается сбросить груз ответственности за свой свободный выбор на Церковь. Если светский человек идет для этого к астрологу, то православный — к старцу или, как минимум, к священнику. И здесь имеет смысл вспомнить Евангельскую притчу «о талантах». В ней достаточно ясно выражена мысль о том, что Бог, зная несовершенство человека, его «удобопреклонность» к греху, осуждает нерадивого раба не за то, что тот не преумножил данный Господином дар, а за то, что он его закопал, даже не постарался преумножить его, не рискнул — испугался. Вот что заставляет православного человека становиться рабом не Живого Бога — Творца неба и земли, а его творениям — звездам, космическим телам. И здесь тоже есть над чем задуматься, так как по святоотеческому преданию именно космос есть место пребывания падшего ангельского мира, который не может не наложить своей смертельной печати на того, кто вверяет им своё сердце и душу.
poklonenievolhvov1.jpg
Кроме того, в поиске Истины несравненно проще свободно выбрать путь пастухов, которым о Спасителе возвестили ангелы, нежели идти к той же цели витиеватым и опасным путем волхвов, шедшим за Вифлеемской звездой. Небезынтересен и тот факт, что после поклонения Богомладенцу Христу последние доверились не откровению небесных светил, а отселе откровению Божьему, дабы, как свидетельствует одно из церковных преданий, стать в своей стране первыми проповедниками спасения во Христе среди языческого мира.

Возврат к списку