3 старый стиль
Неделя 8-я по Пасхе.
Пятидесятница.
Пятидесятница
Память: День Святой Троицы. Пятидесятница. (икона)
Мчч. Лукиллиана (икона), Клавдия (икона), Ипатия (икона), Павла (икона), Дионисия (икона) и мц. Павлы (икона) девы. Сщмчч. Лукиана еп., Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии. Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия (икона) из Углича в Москву. Прмч. Киприана. Сщмч. Михаила пресвитера. Югской (икона) иконы Божией Матери.

Священномученик Павел

Священномученик Павел

Пресвитер Леоновский
Память 4 (17) января

Слово настоятеля. Июнь 2014

22.06.2014
IMG_0168.JPG


9 (22) июня 2014 г. Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых в земле Российской просиявших.

Обращение Патриарха о ситуации на Украине

Основные темы проповеди

Память всех русских святых. Этот праздник заставляет задуматься о пути, который прошла наша страна. Первое что хотелось отметить, что тезис о насильственном принятии веры христианской на Руси – неверен. Действительно, вера принималось непросто, но нам есть с чем сравнивать. Были народы, насилием приведенные к христианской вере: латыши, эстонцы. Летописи пишут о том, что после ухода рыцарей, они бросались в свои священные (для язычников) реки, «смывая» крещение.

На Руси, несмотря на то, что оставались приверженцы язычества, но на стали быстро возникать монастыри. Человека можно насильно крестить, но насильно заставить его жить в монастыре, в пещерах, в голоде, в посте и в лишениях – невозможно. И это показывает, что многие русские люди приняли Крещение всем сердцем. Можем вспомнить благоверных князей Бориса и Глеба, их удивительный подвиг страстотерпчества. Их положение обязывало вступить в братоубийственную войну, а они отказались воевать с собственным братом и были убиты именно за это.

Если мы посмотрим, с чем приходилось сталкиваться святым на Руси, мы увидим, что часто они встречали непонимание со стороны бояр, князей, среди простого народа. Многие святые нашей страны обличали двоеверие и часто терпели за это. Русские святые обратили ко Христу население многих областей. Из Руси Православие проникло даже в Северную Америку. Но самое главное, что отличало русских святых от остального населения – это желание жить по Христу. И потому ни один русский святой не выступил в поддержку Октябрьского переворота, хотя многие православные люди поддержали, поправ заповедь «не пожелай добра ближнего своего».

Русские святые, это не повод для нашей гордости, а эталон для сравнения со своей жизнью. Мы не должны поддаваться греху. Сейчас нас часто учат быть качественными потребителями. Это переносится и в Церковь, храм Божий воспринимается как место, где нас должны духовно обслужить. Мы забываем о том, что я должен стать как Церковь, а не Церковь стать как я.

Проводится благотворительная ярмарка в поддержку строительства храма Новомученников и Исповедников Российских на Стартовой улице. Просьба поддержать строительство.

Послушать:

26 мая (8 июня) 2014 г. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница.

Слово на Всенощном бдении:

Тропарь сегодняшнего праздника прославляет Господа, который явил, показал, соделал ловцов, рыбаков, премудрыми. Как? Ниспослав им Духа Святаго. И теми уловил Вселенную. Те, кто раньше ловили рыб, теперь уловили сетями проповеди людей для Христа во всей Вселенной. Человеколюбче, слава Тебе. 
 
А кондак сегодняшнего праздника сравнивает сошествие с некоторым негативным событием Ветхого Завета: «егда снизшед языки слия». Т.е. когда Господь сошел, чтобы смешать языки, наречия, тех гордецов, которые строили Вавилонскую башню. «Разделяше языки Вышний» — разделил народы. В первом случае имеется в виду язык на котором говорят, а во втором случае — народ. Господь смешал их языки и разделил между собой народы.

Но на самом деле их разделило богоборчество, а не сам Господь. А в день Святой Троицы происходит обратное: «егда же огненныя языки раздаяше». Когда на апостолах почил Дух Святой в образе огненных языков: «в соединение вся призва», т.е. все люди были призваны в единство. В какое единство? О котором говорит апостол Павел, что нет ни иудея нет ни эллина, даже нет ни мужского пола ни женского, но все и во всем Христос (Кол. 3:11). И согласно славим Всесвятаго Духа.
  
Надо помнить, что те события, о которых мы читаем, песнопения праздника, который мы сегодня вспоминаем имеют отношения к каждому из нас, потому что после того как нам было даровано таинство крещения, в котором мы соединились со Христом, священник совершил над нами таинство миропомазания, в котором нам была преподана благодать Духа Святаго. Но мы не должны думать, что благодать Святого Духа, это какая-то безликая энергия или сила Божия. Дух Святой — это Божественная ипостась, Божественная личность, такая же, как Отец и Сын. И когда Дух Святой снисходит на апостолов, то Он впоследствии, как мы читаем в Книге Деяний, начинает руководить апостолами. Говорит: «Отделите мне Савла и Варнаву на то (Деян. 13: 2)» или «Дух Святой не пустил их проповедовать туда-то туда-то», т.е. как в Евангелии Христос повелевает апостолами, то дальше Дух Святой повелевает апостолами, значит Дух Святой — это не просто некая безликая сила, а это — Божественная Ипостась, Божественная Личность.

И здесь мы видим исполнение слов Христа: «Иного Утешителя пошлю вам, и Он напомним вам все, о чем я вам говорил (Ин. 14:16, 14:26)». И мы должны понимать, что приняв таинство миропомазания, благодать Духа Святого, мы имеем этого Духа Божия в себе. Именно поэтому Церковь предъявляет к нам такие, как нам кажется, строгие заповеди. Они не строгие, они указывают на ту высоту, на которой должен находиться человек. Потому что наше тело теперь, как апостол Павел говорит «храм Духа Святого». Именно поэтому страшно грешить, не потому что мы нарушим какую-то статью небесного уголовного кодекса, а именно потому что страшно и неприятно и неправильно оскорблять того Духа Божия, который живет в каждом из нас.
Сейчас мы будем подходить целовать икону праздника, принимать помазание священным маслом и не будем оскорблять Духа Божия, который есть в храме, будем подходить в тишине, не в суете, не в шуме, не в разговорах, чтобы мы хорошо слышали тот праздничный канон, который будут сейчас читать.



Возврат к списку