9 старый стиль
Седмица 10-я по Пятидесятнице.
Апостол Матфий.
Апостол Матфий
Память: Апостола Матфия (икона). Собор Соловецких святых (икона). Прп. Псоя Египетского. Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия (икона), Марии патрикии, протоспафария Григория и двух юношей, за икону Христа пострадавших. Мч. Антония (икона) Александрийского. Свт. Филарета (икона), архиеп. Черниговского. Прмц. Маргариты.

Священномученик Павел

Священномученик Павел

Пресвитер Леоновский
Память 4 (17) января

Покров Пресвятой Богородицы

12.10.2012

point.gifPokrov00.jpgpoint.gif

Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Тропарь Покрову, глас 4

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.
Величание

point.gifPokrov02.jpgpoint.gif

Дорогие братья и сестры!

Праздник Покрова зародился не в самой России, его нет и в календарях других христианских церквей, однако он всенародно отмечается именно нашей Святой Церковью. Честь установления этого праздника принадлежит Русскому Православию, которое от самого своего начала вверилось покрову Богоматери и посвятило этот день торжественному всенародному церковному празднованию.

Праздник Покрова Божией Матери в нашем богоспасаемом Отечестве был установлен в середине XII века стараниями святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского (1155–1174 гг.). Запись об этом содержится в Прологе XII века (древнерусский календарный сборник, состоящий из кратких византийских, древнерусских, южнославянских житий и памятей святых, отрывков из переводных сочинений христианских писателей и произведений древнерусских авторов на темы христианской морали). Перечитывая Житие Андрея Юродивого, славянина, жившего в Царьграде в X веке, князь Андрей Боголюбский встретил рассказ об одном из чудесных видений подвижника. В Слове об установлении праздника Покрова князь пишет: «се убо егда слышах, помышлях: како страшное и милосердное видение бысть без празднества. Восхотех, да не без праздника останется святой Покров Твой, Преблагая».

point.gifpokrov01.jpgpoint.gif

История появления праздника такова: более тысячу лет назад на греческую империю напали сарацины (арабы) (по другим источникам языческие племена славяно-русов), которые были чрезвычайно сильны и представляли большую угрозу существованию Империи. В то время и произошло чудное явление Матери Божией. Случилось это во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей, боясь, что видимое им есть лишь плод его воображения, задал вопрос стоящему рядом с ним блаженному Епифанию: «видишь ли, брат, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире? Тот в изумлении ответил: — Вижу, святый отче, и ужасаюсь».

point.gifpokrov05.jpgpoint.gif

Вот как описывает это великое событие святитель Димитрий Ростовский в своих житиях святых: «в последние тяжкие времена, когда, с умножением грехов наших, увеличились наши бедствия во исполнение слов святого апостола Павла: беды от разбойник, беды от сродник, беды от язык, беды во градех, беды в пустыни, беды в мори, беды во лжебратии (2 Кор. 11, 26), когда во исполнение слов Самого Господа восстает народ на народ, и царство на царство, и наступают глады, моры и землетрясения по местам (Матф. 24, 7), когда теснят нас нашествия иноплеменников, междоусобные войны и смертоносные раны, Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Матерь Господня, подает нам в защиту Свой покров, чтобы освободить нас от всяких бедствий, чтобы защитить нас от глада, мора и землетрясения, спасти от войн и ран и сохранить нас невредимыми под Своим покровом.

Знамение сего явилось в царственном городе Константинополе, в правление благочестивого царя Льва Мудрого в преславной церкви Пресвятой Богородицы, что во Влахернах. Там во время совершения всенощного бдения, в день воскресный, первого числа октября месяца, в четвертом часу ночи, в присутствии многочисленного народа, святой Андрей, Христа ради юродивый, возвел очи свои вверх и увидел Царицу Небесную, Покровительницу всего мира, Пресвятую Деву Богородицу, стоящую в воздухе и молящуюся, сияющую солнечным светом и покрывающую людей Своим честным омофором. Видя то, святой Андрей сказал ученику своему, блаженному Епифанию: — Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире? Епифаний ответил: — Вижу, святый отче, и ужасаюсь.

point.gifbiserica_vlaherne21.jpgpoint.gif

Как некогда святой Иоанн Богослов видел на небе великое знамение, жену, облеченную в солнце, так и святый Андрей, во Влахернской церкви, подобной небу, увидел Невесту Неневестную, одетую в солнечную порфиру. Знамение, виденное Иоанном Богословом, прообразовало Премилосердную Покровительницу нашу, так как таковое же знамение явилось в то время, когда была открыта тайновидцу угрожавшая всей твари гибель: и быша, говорит он, блистания и гласи, и громи, и трус и градъ велик, и знамение велие явися на небеси, жена, облечена въ солнце (Откр. 11, 19; 12, 1). Почему же сие знамение, прообразовавшее Пречистую Деву, не являлось раньше молнии, громов, голосов, землетрясений и града, когда еще все стихии были спокойны, но во время самого страшного смятения на небе и на земле? Для того, чтобы показать, что Преблагая Защитница наша поспешает к нам на помощь в самое тяжкое время, при наступлении для нас гибели, и защищает нас от блеска обольстительной, недолго сияющей мирской суеты, от голосов житейской гордости и тщеславия, от громов внезапного нападения врагов, от бури страстей и от града свыше угрожающей нам казни за грехи. Ибо, когда все эти бедствия теснят нас, тотчас, подобно великому знамению, является скорая роду христианскому Помощница, охраняя и покрывая нас невидимым предстательством…

point.gifpokrova07.jpgpoint.gif

…Она является посредницей и ныне, когда стала на воздухе между небом и землею, между Богом и людьми, между Подвигоположником-Христом и воинствующей церковью, подобно Давидову столпу между Сионом и Иерусалимом, увешанному крепкими щитами. Щиты сии означают всесильные Ее молитвы за нас к Богу, слышанные достойными во время видения Ее честного покрова. Она молилась с умилением, как Матерь к Своему Сыну и Творцу, произнося во время молитвы следующие, исполненные Божественного милосердия и любви слова: Царю Небесный! Приими всякого человека, прославляющего Тебя и призывающего Пресвятое Имя Твое на всяком месте, — и где есть память о имени Моем, то место освяти; прославь прославляющих Тебя и с любовию почитающих Меня, Твою Матерь, принимая от них всякую молитву и благочестивые обеты и избавляя их от всяких зол и бедствий.

point.gifpokrov08.jpgpoint.gif

Таковые Ее молитвы не суть ли щиты, защищающие воинствующую церковь? Воистину они — несокрушимые щиты, при помощи коих мы можем угасить все огненные стрелы…

…Итак, мы празднуем покров Пресвятой Богородицы Девы, воспоминая Ее преславное явление во Влахернском храме, виденное святым Андреем и Епифанием. Мы празднуем, вознося благодарение Покровительнице нашей за столь великое милосердие Ее, явленное роду христианскому и прилежно молим ее, дабы Она и ныне и всегда молитвенно покровительствовала нам, ищущим ее покрова. Молим потому, что без Ее покрова нам, постоянно прогневляющим Бога, невозможно было бы жить. Многократно согрешая, мы подпадаем и многим наказаниям по слову псалмопевца: многи раны грешному (Пс. 31, 10). Мы погибли бы уже за свои беззакония, если бы за нас не предстательствовала премилостивая Владычица: аще бо не бы предстояла молящи сия Предстательница: кто бы нас избавил от толиких бед, кто же бы сохранил доныне свободны. Пророк Исаия советует иудеям укрыйтеся мало eлико eлико, дондеже мимоидет гнев Господень. Но где можно укрыться от гнева Господня? Во время страданий мы нигде не нашли покрова для защиты, кроме единой Владычицы мира, Которая говорит о Себе устами Духа Святого, что Она, яко мгла покрых землю (Сирах. 24, 3). Подлинно, мы укрываемся под покровом Той, Которая, как облако, покрыла землю.

point.gifpokrov09a.jpgpoint.gif


Но почему же, О Пречестнейшая Дева Богородица, Ты уподобляешь Себя столь недостойной вещи, облаку? Разве у Тебя нет для уподобления солнца, луны и звезд, тем более, что о Тебе сказал Премудрый с удивлением: кто сия проницающая, аки утро, добра яко луна, избранна, яко солнце (Песн. 6, 9). Какую же красоту имеет облако, что Ты не гнушаешься уподобляться ему? Тайна эта ясна; когда облако сгущается над землею и покрывает ее, тогда все звери невредимы от ловцов, ибо никто не может поймать их. Потому-то и Пречистая Дева называет Себя облаком: Она скрывает нас от ловцов. Мы же, грешные, согласно рассуждению Златоуста, по своему бесчеловечию — скоты и звери: мы угождаем чреву, как медведи, утолщаем плоть, как лошаки, злопамятны, как верблюды, занимаемся хищением, как волки, гневаемся как змии, жалим, как скорпионы, коварны, как лисица, носим в себе яд злобы, как ехидна. Таких зверей, как мы, преследуют различные ловцы: постигает нас праведный гнев Божий, наказывая за дурные начинания, — по слову бог отмщений господь, бог отмщений не обинулся eсть (Пс. 93, 1). Постигают нас и беззакония наши, так что каждый из нас может сказать: постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети (Пс. 39, 13). Преследует нас и невидимый враг: бысть яко медведь ловяй, приседяй ми, яко лев в сокровенных (Плач. Иерем. 3, 10). Угрожает нам и видимый враг. Он говорит: гнав постигну, убию мечем моим, господствовати будет рука моя (Исх. 15, 9).

Но мы имеем дерзновение, мы имеем мысленное облако, покрывающее нас, — Пречистую Деву Марию. На Нее мы уповаем, к Ней прибегаем; под Ее покровом и влас главы нашей не погибнет, лишь только мы с умилением воззовем: покрый нас покровом Твоим, Покровительница наша, Пречистая Дева: в день зол наших покрый насъ (Пс. 26, 5). Но все дни нашей жизни бедственны, как некогда сказал патриарх Иаков: малы и злы быша дние лет жития моего (Быт. 47, 9). Особенно бедственны те наши дни, в кои мы видим зло и сами творим много зла, собирая себе гнев в день гнева (Рим. 2, 5). Все сии бедственные наши дни требуют Твоего милостивого покрова, о Пресвятая Дева! Покрывай же нас во все дни жизни нашей, и особенно в день лютый, когда душа будет разлучаться с телом. Предстани нам с помощию Твоею и сокрой нас от воздушных духов злобы поднебесной, а в день Страшного Суда сокрой нас в тайниках Твоего Покрова! Аминь».

point.gifCerkov_Pokrova_na_Nerli_03.jpgpoint.gif

Русские православные люди особенно почитают праздник Покрова Пресвятой Богородицы. В честь него на Руси построено множество великолепных покровских храмов, соборов, монастырей. Некоторые из них являются памятниками архитектуры, внесенные в список ЮНЕСКО. Первые храмы России в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Так, по инициативе святого князя Андрея Боголюбского в 1165 г. близ древнего города Владимира был сооружен шедевр мирового зодчества — храм Покрова на Нерли. Во всей русской архитектуре, создавшей столько непревзойденных шедевров, вероятно, нет памятника более лирического, чем всемирно известная церковь Покрова на Нерли. Этот удивительно гармоничный белокаменный храм, органично сливающийся с окружающим пейзажем, называют поэмой, запечатленной в камне. Храм Покрова на Нерли по лаконичности и совершенству форм сравнивают с древнегреческими храмами. Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму. Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекресток важнейших водных торговых путей.

point.gifCerkov_Pokrova_na_Nerli_01.jpgpoint.gif

Виднейший отечественный археолог, один из крупнейших специалистов по древнерусской архитектуре Николай Николаевич Воронин (1904–1976) в своем неоднократно переиздаваемом труде: «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» так писал об этом величественном Храме: «в полутора километрах от Боголюбова, среди заливных лугов, стоит всемирно прославленный храм Покрова на Нерли. Когда мы идем к нему луговой тропой, он словно вырастает, и глаз улавливает его постепенно появляющиеся стройные членения, теневые пятна узких окон и порталов, отдельные детали. У подножия зеленого холма — зеркальная гладь озера, старицы Клязьмы. Среди золотых кувшинок и белых лилий опрокинулось дрожащее отражение храма... Пейзаж чудесной красоты и поэтичности. Весной пойму покрывают воды разлива, он поднимается до подножия храма, остающегося на крошечном островке суши…

point.gifCerkov_Pokrova_na_Nerli_02.jpgpoint.gif

Идеальная согласованность общего и частного, целого и мельчайших деталей создает его тонкую и просветленную гармонию, уподобляя архитектуру одухотворенной и летящей ввысь музыке или песне... Образ прославленного творения владимирских мастеров столь совершенен, что никогда не возникало сомнения в том, что таким он был изначально, что таким он и был задуман его зодчими... Покров на Нерли является венцом творчества владимирских зодчих середины XII века, подлинных поэтов русской архитектуры».

point.gifPSV.jpgpoint.gif

Еще одним по праву великим Храмом Православной Руси является Покровский собор (Храм Василия Блаженного), построенный на Красной площади в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, начался штурм Казани, который закончился победой русского войска. Покровский собор — воинский храм, а еще — это воплощение идеи «Москва – Третий Рим». Архитектурный образ библейского Нового Иерусалима, образ Царствия Небесного. В храме не только молились – его считали иконой, запечатленной в камне.

point.gifPSV2.jpgpoint.gif

Архитектура Покровского собора уникальна. Собор представляет собой ансамбль из девяти самостоятельных столпообразных церквей, поставленных на едином основании. Церкви объединяют две галереи — внутренняя, идущая вокруг центральной церкви, и внешняя обходная галерея вокруг всех девяти церквей. В Покровском соборе сохранилась иконопись и монументальная живопись, отражающая разные этапы его существования за более чем четырёхвековую историю. Четыре придела собора — Трёх Патриархов Константинопольских, Киприана и Иустины, Александра Свирского и Григория Армянского — освящены во имя святых, в день памяти которых произошли важные события похода на Казань. Центральная церковь Покрова прославляет Богоматерь и её заступничество за род христианский. Восточный придел посвящён основному догмату христианской веры — Святой Троице. Западный придел Входа Господня в Иерусалим связывает собор с образом Небесного Града. Не случайно, что главный придел — в честь Покрова Богородицы — объединяет остальные главы Собора, собирает их. Это — символ покровительства и заступничества Божией Матери над Церковью Христовой, над всей Русской землей.

point.gif plaVB.jpg point.gif

Кроме перечисленных выше, имеющих мировую известность храмов, сооруженных в честь отмечаемого ныне праздника, хотелось бы несколько слов сказать и о «простом» московском храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, расположенном в районе Таганский ЦАО г. Москвы. В 1996 г. Храм отпраздновал свое 300-летие, сохранив старинное внутреннее убранство и подбор колоколов. Храм Покрова Пресвятой Богородицы стоит у подножия холма, на котором в древности стоял Покровский Лыщиков монастырь со своей слободой. Храм возвели в 1696 году в стиле московского барокко, он стал основой ныне существующей церкви. Также как и наш Храм Ризоположения Божией Матери в селе Леоново, Покровский храм не закрывался в смутные годы советского лихолетия. Также как и в нашем Ризоположенском храме, в Храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе долгие годы служил приснопоминаемый бывший настоятель нашей церкви иерей Андрей Грачев (†12.05.2008).

point.gifLishikova.jpgpoint.gif

Изучая историю возникновения праздника Покрова Пресвятой Богородицы, мы невольно встречаемся с упоминаемой в летописных документах знаменитой Влахернской церковью, в которой во время всенощного бдения и произошло описанное нами в начале статьи явление Божией Матери блаженному Андрею. Наш храм, воздвигнутый в честь праздника Ризоположения Божией Матери во Влахерне, также промыслительно имеет к Влахернской Церкви непосредственное отношение. Влахерны — это северо-западный пригород Константинополя, который со времен Юстиниана прославился множеством храмов. Влахернская церковь являлась одной из самых главных святынь Константинополя: здесь хранили покров и пояс Богоматери, которые были тайно вывезены паломниками из Иерусалима. В эпоху иконоборчества Влахернская церковь стала одним из центров борьбы иконоборцев с православием. Именно здесь иконоборцы провели последнее заседание Иконоборческого собора, после чего фигурные мозаики храма были заменены на более абстрактные, изображающие растительный и животный мир. Впоследствии, после восстановления иконопочитания, именно в этом храме в первое воскресенье Великого поста в 843 году прошёл первый праздник Торжества Православия. После практически полного разрушения Церкви, в наши дни на ее месте стоит воздвигнутая греками в середине 19 века небольшая уютная часовня, которую с благоговением и любовью посещают православные паломники со всего света.

point.gifvlahernskaja.jpgpoint.gif

Многие святые, в земле Российской просиявшие, с особым благоговением относились к этому великому празднику. В завершение настоящей статьи приведем в небольшом сокращении глубокое по содержанию Слово почитаемого в России и за её пределами святого праведного Иоанна Кронштадтского, сказанного в день Покрова Пресвятой Богородицы: «…мы далеко, далеко не понимаем, братья, того, сколь необходимы молитвы за нас Пречистой Матери Господа, и, чтобы видеть эту необходимость, нужно око или ум гораздо чище и светлее нашего. Одна только нежнейшая мать наша, от смысла чистая, светлая Церковь, во всем свете видит, сколь необходимо для нас Ее предстательство о нас пред Богом, и потому всякий раз, когда только начинает с нами молиться Богу, непременно призывает Ее, избранную в женах, высшую тварей небесных и земных, и по Ее ходатайству просит или даровать нам какое-либо благо, или избавить от какого-нибудь несчастья, так что трудно найти молитву без имени Пречистой Матери Божией. И справедливо! Будучи Матерью Бога Слова, следовательно, находясь ближе всех к престолу Божества, Она, естественно, много может ко благосердию или к умилостивлению Владыки. Мы грешны и нечисты, а Она — Пречистая; как за Ее молитвы не помиловать нас, нечистых, если только мы желаем очиститься и не прилагаем снова грехов ко грехам?! Мы горды при своих нечистотах, а Она так смиренна при всех Своих добродетелях, при всем Своем величии. Kак, смотря на Ее смиренные молитвы, не помиловать нас, гордых и жестоковыйных, если мы смиряемся пред Богом и пред Нею! Богоматерь точно как стена нерушимая между Богом и людьми. Она отводит большую часть громов небесного правосудия, готового покарать грешников неблагодарных. Только за такой стеной мы часто бываем безопасны, между тем как мы думаем, что наша безопасность есть следствие обыкновенного порядка вещей. Но войдем ближе в положение человека на земле, чтобы яснее видеть, как нужно для него молитвенное предстательство Божией Матери.

С тех пор как человек потерял свою невинность, блаженство и бессмертие, доныне он представляет собой ужасающую картину терзающих его бедствий, внутренних и внешних, душевных и телесных, так что нельзя не видеть всякому, что какое-то иго тяжко лежит на всех сынах Адама, со дня исхода из чрева матери их до дня возвращения к матери всех (Сир. 40, 1), то есть в землю. Утратив давно свое блаженное состояние, человек теперь слабо верит в обещанное ему небесное блаженство, не хочет понять, что настоящая жизнь не есть жизнь в собственном смысле, потому что она есть не больше как приготовление к жизни на небе, и потому дает здесь себе полную волю, делая часто свою жизнь позорищем буйных страстей; забавляется ею, как игрушкой, не любопытствуя знать, что сделается с ней, когда она сломается, — вообще не пользуется ею так, как предписывает и здравый смысл каждого, который говорит, что жизнь разумного существа должна иметь непременно разумную, духовную цель. С другой стороны, живя большей частью в болезнях, скорбях, в бедах, в изнурительных, но бесполезных для души заботах, часто подавляется их бременем, не находя себе облегчения и утешения. Kак необходимо и как отрадно было бы в таком жалком положении найти на небе лицо, которое питало бы к нам самую искреннюю, нежную любовь, имело великую силу у Бога и своим предстательством содействовало нам по нашей молитве через озарение своим небесным светом ума нашего отрываться понемногу от земли, наставляло нас ко спасению, предотвращало соблазны и искушения или помогало преодолевать их и смягчало жестокость наших скорбей, болезней и других несчастий! Такое светлое лицо и есть у христиан — Матерь Божия. Избраннейшая из всех жен мира, какие где и когда бы ни были, Она естественно сочувствует людям, как подобострастная им, сочувствует больше не только всякого человека в отдельности, но больше всех людей вместе, потому что ни одно сердце человеческое не способно любить всех людей такой любовью, какой любит нас Матерь Божия. Только чистейшее сердце может любить всех людей, а чище сердца Марии из людей не было ни у кого. Мы иногда любим какого-нибудь несчастного, да помочь ему не можем. K болезни сострадания, в таком случае, присоединяется новое болезненное чувство: невозможность помочь несчастному. С Божией Матерью этого быть не может. Если Она хочет помочь несчастному, который с живой верой обращается к Ее ходатайству, то не помочь ему не может. Kак Матерь всемогущего Сына и Бога, Она некоторым образом и Сама всемогуща. Бог определил миловать нас за Ее молитвы бесконечно много больше, чем за молитвы всех других святых, по самой высоте Ее служения таинству искупления и потому внимает всякой молитве Своей Пречистой Матери, так как всякая молитва Ее свята и угодна Ему. Итак, хотите ли вы спасти свои души от погибели вечной, освободиться от рабства страстям, благодушно и легко переносить болезни, скорби и бедствия жизни, обращайтесь усердно, все братья, с молитвой к Матери Божией, просите себе Ее высокого содействия, Ее утешения, — просите горячо, неотступно – так, как если бы вы видели Ее пред своими глазами в Ее божественной славе, — и вы верно получите Ее помощь; Она верно осенит вас Своим покровом. Вы сами это увидите, почувствуете, осяжете, вам будет так легко, так мирно, весело. А если не получите, вините себя: значит, вы молились неискренне, недостойно. Kому, братья, больше и заступать нас, кому больше и слушать наши молитвы, как не Матери Божией? Хотя Она теперь на небе, во всей небесной славе, но Она — от нас, с нашей грешной земли: жила здесь, как и мы, и тоже много испытала горестей; как же Ей не послушать оттуда, не заступить Своих?! Только не нужно, братья, никогда не нужно забывать, что Она — Пресвятая и не любит беззакония. Поэтому, прося в молитвах наших предстательства Ее за нас у Бога, будем стараться быть далекими от всякого греха, как нечистоты, которая отвращает от нас и очи, и слух небесной Заступницы и навлекает на нас гнев небесный.

point.gifPokrov09.jpgpoint.gif

Будем же с чистым сердцем все прибегать в Ее державный покров в наших напастях, в скорбях и болезнях и полагать на Нее несомненную надежду. Будем среди бедствий жизни готовиться туда, где нет никаких бед, где вечная радость и вечный покой, и Царице Небесной будет приятно спасать и покрывать нас от бед и наставлять нас к вечно тихому пристанищу небесному. Покрый же нас, Владычице, честным Твоим покровом, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. Аминь».

Пресвятая Богородицы, помогай нам!

Павел Трощинский.


Возврат к списку