13 старый стиль
Седмица 2-я по Пятидесятнице.
Антонина Никейская.
Антонина Никейская
Память: Мц. Акилины. Прп. Александры Дивеевской. Свт. Трифиллия (икона), еп. Левкусии Кипрской. Мц. Антонины (икона). Прп. Анны и сына ее Иоанна. Прпп. Андроника (икона), Саввы (икона), иконописцев Московских. Сщмч. Алексия пресвитера. Мц. Пелагии.

Священномученик Павел

Священномученик Павел

Пресвитер Леоновский
Память 4 (17) января

Слово настоятеля. Март 2014

23.03.2014
nastmart.jpg

10 (23) марта 2014 г.

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная

Основные темы проповеди:

Страдание Христа — свободное, а не вынужденное. Единственная причина страданий — любовь к нам. Наши страдания соединяют нас со Христом. Мы не стремимся к страданиям, но когда встречаем их, должны быть готовы.

Крест — это и наша взаимная жизнь в Церкви. Пример — семья. Нельзя только давать домочадцам деньги или, наоборот, только молиться о них, но не давать средств к существованию. Брак — это полнота отношений, также и Церкви. Пример нашего отношения — помывка храма к Пасхе. Надо направлять нашу активность не в слова, а в дело.

Послушать:

(22) марта 2014 г.

Седмица 3-я Великого поста, Сорока мучеников Севастийских

Основные темы проповеди:

Святые мученики пострадали за Христа, когда 7 лет не было массовых гонений на христиан. Один из воинов отрекся, а один охранявших стал христианином —. Он был некрещеный, смысл его крещения в том, что он умер за Христа не символически, а по-настоящему. В чем смысл нашего крещения, что мы готовы претерпеть? Почему мы крестимся — чтобы жизнь наладилась, чтобы получить земных благ? Мы молимся Севастийским мученикам, чтобы укрепить веру в периоды, когда нужно выбирать.

Тем кто причащается: Обязательно нужно быть на вечерней службе, т.к. церковный день начинается с вечера. Вечерняя служба подводит нас к Причастию.

Послушать:

(16) марта 2014 г.

Неделя 2-я Великого поста, свт. Григория Паламы

Послушать:

17 февраля (2 марта) 2014 г.

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье

Основные темы проповеди:

Почему пост вошел в нашу жизнь. Изгнание Адама из рая. Нарушение заповеди о посте.  

О воздержании. Когда мы исполняем заповеди без труда —  когда исполняем их по любви. Древо познания добра и зла — древо мудрости, но человек не был готов к его плодам, как часто не готов и сейчас — мы видим, как люди применяют знания для уничтожения друг друга. Человек познал не только добро, но и зло, потому что вкусил плод без благословения Божия. Дьявол заронил в сердце клевету на Бога.  Легко оклеветать кого-либо — осадок, недоверие всегда остается. Люди не стали «как боги». Адам после вкушения плода видит причину несчастий не в себе, а в жене, а Ева — не в себе, а в а Змее. Сладок миг вкушения плода, велика страсть. История в Писании дана не для осуждения Адама и Евы, а для нас.  Мы ищем утешения в материальном вместо Божественного. Мы должны созерцать мир через Господа. Вещи приносят только временную радость, они не могут служить источником радости.  

Совесть — главное мерило поста. Подходить к посту с рассуждением.

Послушать:

Возврат к списку