11 старый стиль
Седмица 10-я по Пятидесятнице.
Священномученик Евпл Катанский.
Священномученик Евпл Катанский
Память: Мч. архидиакона Евпла (икона). Мц. Сосанны (икона) девы и с нею Гаия, папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия. Прмчч. Феодора и Василия Печерских. Прп. Феодора (икона), кн. Острожского, Печерского. Прп. Иоанна (икона) Святогорского, затворника.

Священномученик Павел

Священномученик Павел

Пресвитер Леоновский
Память 4 (17) января

Слово настоятеля (октябрь)

19.10.2014 10:00:00

Ijul2.jpg

6 (19) октября 2014 г.

Неделя 19-я по Пятидесятнице.

Основные темы проповеди:

О рассудительности в духовной жизни. Из посланий апостола Павла к Коринфянам.

Послушать:

1 (14) октября 2014 г.

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Послушать:

29 сентября (12 октября) 2014 г.

Неделя 18-я по Пятидесятнице

Основные темы проповеди:

Второе послание апостола Павла к Коринфянам (глава 9, стих 6-11):

Братия, кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,  как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,   так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

Важно прочитать всю эту главу, т.к. она вершина всего послания. Апостол убеждает коринфян, чтобы они собирали пожертвования для других христиан, находящихся в нужде. И адресует свое послание людям с разным духовным уровнем. Вначале он говорит: "Ваше довольство в исполнение их недостатка, а потом их довольство в исполнение вашего недостатка". Т.е. – вы им поможете, а потом – они вам. Начинает рассуждения с земных, понятных вещей. Ты должен давать, потому что и тебе потом люди могут помочь.

Затем апостол говорит – ты должен давать милостыню, потому что получишь награду от Бога. Но оказывается, что это не самый высокий уровень духовного состояния человека.

Далее апостол говорит, чтобы мы были щедрыми, потому что через нас кто-то будет благодарить Бога. Оказывается, что надо давать милостыню, не только потому, что кто-то потом тебе ее даст и не только потому, что Господь тебя вознаградит, но что самым высоким основанием для милостыни будет то, что кто-то скажет «Благодарю тебя Господи, что ты меня не  оставил», хотя может он и не вспомнит о человеке, который ему что-то дал.

И это можно отнести к любому христианскому делу, чтобы увидев его другой сказал «Слава Богу!». Апостол говорит о таком состоянии человека, которое уподобляет его Христу. Потому что Христос хотел, чтобы люди благодарили Его Отца, за тот подвиг спасения, который Он совершает.

И сегодня в Евангельском чтении, мы слышали слова о сучке в глазу твоего брата, и о бревне в твоем глазу. Но не всегда мы глубоко понимаем то, что хорошо знаем. Почему Христос сначала говорит, о том, что нужно вынут бревно из своего глаза, а потом уже научишься вынимать сучок из глаза брата твоего?

Мы хорошо знаем, что речь идет об осуждении. Есть и такой смысл, что твои грехи всегда больше грехов другого, потому что за твои грехи тебе придется отвечать. Но эти слова Христа вот еще о чем.

Почему только человек, вынувший из своего глаза бревно, сможет вынуть сучец из глаза брата? Когда мы каемся в своих грехах мы получаем важный опыт – познания своей немощи, возникает некоторое к себе сожаление. И Господь говорит, когда возьмешься исправлять грех брата своего, исправляй его как свой грех, с таким же сожалением, с таким же пониманием, любовью и состраданием.

Часто бывает наоборот, что себя мы жалеем, но как только дело касается грехов других людей, мы думаем  о них так, как будто они сделаны из железа и у них не живая душа, а программа, которая должна правильно функционировать.

Часто задают вопрос - как давать милостыню? Конечно, если мы занем, что деньги употребят на пьянство, на наркотики, мы не должны этому способствовать, но об остальном не следует сильно задумываться. Потому что и нам Господь часто подает блага отнюдь не по нашим заслугам. Как часто мы бездарно тратим дарованные нам Господом возможности, в т.ч. свое здоровье.

Смысл сегодняшнего Апостольского и Евангельского чтений один:  смотри на другого человека, как на самого себя.

Все это мы прекрасно знаем, но как только дело доходит до конкретного жизненного поступка, все меняется, теория испаряется и поступаем мы так же, как мог поступить нехристианин.

Тут мы сталкиваемся к вопросом практической духовной жизни. Часто, покаявшись на исповеди, мы говорим, что хотим перестать грешить «в общем».

По аналогии с визитом к врачу, мы не можем исцелить болезнь, если просто будем говорить, что «в принципе надо лечить». Человек не может сразу преодолеть все грехи, а с какого-то одного должен начать.

Отойдя от исповеди, мы должны выбрать конкретный грех и преследовать его, как охотник добычу.

---

Объявление о предстоящем празднике Покрова Пресвятой Богородицы, две Божественных Литургии.

Послушать:


Возврат к списку