Священномученик Павел

Священномученик Павел

Пресвитер Леоновский
Память 4 (17) января
6 старый стиль
ст.ст.),
Седмица 11-я по Пятидесятнице.
Преображение Господне.
Преображение Господне
 

Возвращение

10.11.2011

point.gifRembrandt_Harmensz.jpgpoint.gif

«Возвращение блудного сына», Рембрандт (ок. 1666-69, Эрмитаж)

Вся изложенная здесь информация основана на моем личном опыте. Целью написания этого краткого очерка является желание помочь тем людям, которые, так же как и я, столкнулись с таким заболеванием, как невроз (пограничное нервно-психическое заболевание). Почему пограничное? Потому что людей, страдающих от невроза, отличает от людей, страдающих тяжелыми расстройствами психики, то, что они осознают всю абсурдность своего положения, своих мыслей и действий, но ничего не могут с этим поделать.

Меня это заболевание настигло абсолютно неожиданно в возрасте 28 лет. Если бы мне кто-то раньше сказал, что это может коснуться меня, я бы в лучшем случае просто не поверил.

Но факт остается фактом. Это случилось. Я не хочу останавливаться на том, как проходило заболевание, и какие нерациональные навязчивые мысли меня посещали, и какие нерациональные действия я совершал, так как видов невротического расстройства может быть столько, сколько самих заболевших. У каждого это может быть разным, но причина в большинстве случаев одна и та же.

Прежде чем я начал самостоятельно искать причину и путь исцеления, я пошел сначала стандартным путем. В интернете я прочитал, что чем быстрее начать лечить невроз или депрессию, тем лучше и проще. Я обратился к психотерапевту в районной поликлинике, лечился сначала 2 месяца амбулаторно, потом стационарно в Клинике неврозов, занимался с психологами, потом лежал еще в одной клинике. Но потратив уйму денег (медицина у нас только на словах бесплатная) и времени, я так и не получил долгожданного исцеления. Мои навязчивые мысли трансформировались, менялось поведение, невроз приобретал новые и новые формы. Так прошло около пяти лет моей жизни.

На третьем-четвертом году моих мытарств я понял, что традиционный путь лечения ни к чему, кроме приобретения зависимости от медицинских препаратов, не ведет. И надо искать другой путь. Наша общая медицина способна так или иначе снимать симптоматику, но, не устраняя причину недуга, его исцелить невозможно. Наоборот, снимая медицинскими препаратами симптоматику, недуг загоняется дальше внутрь и начинает себя проявлять еще сильнее. Он говорит о необходимости искать и устранять причину. А если человек игнорирует его и старается причину засунуть подальше, то и недуг начинает говорить еще громче, чтоб его теперь уж точно, наверняка услышали. Так было и со мной. Попытки его вылечить привели, наоборот, к его ухудшению. Но я не отчаивался и верил в возможность исцеления и пытался найти рациональное объяснение моему недугу. Для меня было очевидно, что  причины надо искать не в материальной плоскости. Так как сами мысли и ощущения нематериальны и с этим не может поспорить даже наша медицина, то и причину надо искать не в материальном. Ведь никто не может объяснить, откуда берутся мысли и как они могут быть такими разными, что иногда мы сами удивляемся посещающим нас мыслям, более того, зачастую мы с ними не согласны, и они для нас неприемлемы! То есть они далеко не всегда зависят от нас и от наших желаний. Но тут пути с медициной расходятся, так как в ту, другую сферу она не идет.

Я объездил массу всевозможных гадалок, целителей, колдунов и «старцев». В том числе ездил в Калужскую область, в Ивантеевку в ближнем Подмосковье (это я пишу специально для тех, кто сейчас пытается пойти этим же путем и уже, возможно, собрался именно туда ехать, чтоб они сэкономили свои силы, время и деньги). Все эти целители в один голос говорили мне о сглазе, делали заговоры на воду, «вступали в противоборство со злыми силами, не дававшими мне жить спокойно», и все бы ничего, но воз оставался там, где он и был.  В то время, равно как и сейчас, по телевидению на Рен-ТВ шло много передач об паранормальных явлениях и необъяснимых феноменах. Я увлекся эзотерикой. Я увидел, что существует совершенно другой, не изученный  мир (с этим вряд ли кто-то может поспорить), понял, что существует множество законов природы, о которых нам мало что известно и я был уверен, что, изучив этот вопрос, я рано или поздно приду к источнику своего недуга и с ним справлюсь. Я почерпал огромное количество знаний о «местах силы» на земле, о Тибете, египетских пирамидах, торсионных полях и полевых матрицах и т.д. и т.п.  Мне казалось, что я уже знаю такие тайны мироздания, о которых многие даже не подозревают, но вот беда, это никак не приводило меня к избавлению от невроза.

Вообще, пятилетняя борьба с недугом меня изрядно потрепала, самомнение и гордость, присущие мне в прежние годы, прилично поубавились. Да и о каком самомнении и самовозвышении может идти речь, когда людей с психическими отклонениями я всегда считал неполноценными людьми, а теперь сам находился в таком же положении. Но все же я считал себя не таким как все, пускай уже не столь «крутым». Иногда, очень редко (можно было пересчитать по пальцам)  я заходил в Церковь, ставил свечку Богу за свое исцеление. Вообще к самой Церкви я относился с недоверием. У меня была какая-то своя вера в Бога. Я верил в то, что Бог есть. Меня в детстве крестили. Но преимущественно считал, что жизнь земная идет сама по себе и что Бог не особо вмешивается в нее, что перед Творцом мы предстанем после смерти. А церковные обряды и вообще все церковное устройство это абсолютно лишние формальности, ничем не подкрепленные.  И вот однажды мне предстояло уехать в командировку в Ростов-на-Дону. Вообще я любил такие командировки – левый берег Дона, шашлыки, холодное пиво… В общем, алкоголь обычно в какой-то степени снимал симптомы невроза и давал на время некоторое ослабление моему недугу.  В этот раз командировка совпала с Великим Постом, а именно попала на Страстную неделю, т.е. последняя неделя, в это время чуть менее 1980 лет назад Господь Бог наш Иисус Христос здесь на земле претерпел за нас Крестные Страдания и отдал Себя на Распятие во спасение нас. Накануне этой недели и командировки я в Воскресенье пришел в Храм Ризоположения Пресвятой Богородицы у нас в районе Свиблово. Зашел внутрь, но вскоре вышел наружу и стоял просто перед входом в храм и слушал службу из динамиков, висящих снаружи. Т.к. я очень редко заходил в церковь (раза 4 до этого был) я не особо понимал, о чем там идет речь и больше был занят своими мыслями. Пост я не соблюдал, но именно здесь мне пришла мысль – «Как я могу на предстоящей неделе пить, гулять и веселиться, чтобы получить какое-то облегчение своему недугу, когда в это время Иисус Христос добровольно за нас принял мучения, которые невозможно описать и представить разуму человека, унижения, страдания и смерть на Кресте?!». И я неожиданно для самого себя решил хоть эту последнюю неделю Поста поститься ради Его Крестных Страданий. Меня, конечно, беспокоил вопрос, как воспримут мой пост мои коллеги, к которым я еду, но это меня в какой-то степени наоборот укрепило в моем намерении. Почему надо подстраиваться под мнение окружающих, а не поступать так как правильно, как подсказывает совесть, хоть это и идет в разрез с общепринятым поведением и моралью…  Решил взять с собой в командировку Библию, чтобы вечерами, которые я освободил от увеселений, немного почитать. К моему стыду я ни разу ее не читал ранее. На следующий день у меня был утром самолет в Ростов-на-Дону. Но, уже встав утром, я почувствовал, что что-то во мне изменилось. Не было привычного потока непонятных мыслей, и я не застрял как обычно в ванной на 2 часа. Мне было как-то непривычно хорошо и спокойно. Сам наступивший день меня сильно удивил, мне не просто стало легче, я был здоров. Я боялся подумать об исцелении, да и пока в него не верил.  Друзья мои из Ростова очень удивились гостю из Москвы, приехавшему в Ростов-на-Дону поститься, но к их чести отнеслись с пониманием и даже с уважением (такой реакции я сам не ожидал от них).  Всю неделю я держал Пост и по вечерам читал Библию. На второй - третий день я все-таки понял, что это не просто облегчение от недуга, это Дар от Бога. Меня переполняли чувства и благодарность Богу, что Он – Творец всего Мира презрел на меня грешного. Я до этого не верил, что Он может меня услышать и персонально, конкретно мне явить свое внимание, да и вообще я не особо верил, что Он может изменять ход нашей земной жизни. Я думал, что только Святые имеют возможность общаться с Богом, а мы обычные люди лишены его внимания и общения. Благодарность Богу была еще большей из-за того, что когда я решил выдержать пост ради Его Крестных Страданий, я в тот момент не думал о своем исцелении, т.е. невольно я сделал искренний и бескорыстный шаг навстречу Богу. И Он не замедлил Сам пойти мне на встречу. Он дал мне исцеление! Позже на проповеди в нашей церкви из уст настоятеля Храма Отца Георгия я услышал притчу о блудном сыне, которую Иисус Христос говорил своим ученикам, о том, как один из сыновей, взявший часть имения отца своего ушел из дома, на стороне расточил все и оказался в полной нищете. И тогда он подумал, пойду к отцу моему и попрошусь к нему наняться простым работником, но когда отец увидел возвращающегося сына, он так обрадовался его возвращению и спасению, что сам выбежал ему на встречу и пал на его шею и устроил пир в честь его возвращения. По своей любви к сыну он дал ему даже значительно больше, чем тот ожидал. Такой Благодати в душе я до этого никогда не испытывал. Я всегда считал себя человеком верующим. Меня в детстве крестили.  Но только теперь я могу говорить о том глубочайшем неверии, в котором я находился. Не ту веру имел в виду Господь и Бог наш Иисус Христос когда говорил «Веруй в Мя!» Он говорил не о вере просто в Его существование там где-то на небе. Апостол Иаков сказал замечательные слова «И бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19). Но вера без дел мертва! Если мы верим в Бога, но не исполняем то, что Он нам заповедовал и о чем говорится в Евангелии, то чем мы отличаемся от бесов? Чем наше поведение людей крещеных и «верующих» отличается от поведения неверующих или исповедующих другую веру? Практически ничем! И так оно и есть, крещеных много, а много ли из них тех, кто после крещения изменил свою жизнь? Единицы! Т.е. как и вера бесов их не спасает, так и наша вера без дел и поступков подкрепляющих ее, нас тоже не спасает. Только мы, люди крещеные несем большую ответственность за свои поступки при жизни, по сравнению с некрещеными или неверующими, т.к. мы Христа приняли и признали, а все, что он нам заповедовал, не признаем и не исполняем.  Когда Иисус Христос говорил «Веруй в Мя!» Он говорил о вере в Его Истину, в Его всеобъемлющую Любовь, В Его сострадание.

point.gifvhod1.jpgpoint.gif


point.gifvhod.jpgpoint.gif


Как родители хотят счастливого будущего своему ребенку, так и Бог наш Иисус Христос хочет нашего спасения, спасения нашим душам. Он нас любит. Только Он любит нас любовью более совершенной, чем родительская любовь, т.к. Он сам и есть Любовь полная, всеобъемлющая, абсолютная.  Родители, когда не могут еще малому ребенку объяснить, почему то или это нельзя и как надо правильно поступать, чтобы ему самому было хорошо, хотят чтобы ребенок им поверил. Так и Господь. А чтобы мы уверовали, Он не только говорил и учил, Он подкреплял свое учение делами – сотворил много чудес, исцелял неизлечимо больных (не только тогда когда воплотился на земле, но и сейчас по искренней молитве к Нему с верой, любовью и упованием на Него), предал Себя по Своей Воле на Распятие ради нашего спасения, Воскрес. Что еще ему надо было сделать, чтобы мы уверовали?! Но как многие очевидцы Его земной жизни ему не поверили, так и сейчас мы не верим. Сонмы Православных Святых прежних времен и современных всем своим житием свидетельствовали об истинности Его учения, во имя Его исцеляли и исцеляют людей, творят чудеса. Не случайно и весь мир устроен так, что все мы, верующие и не верующие живем в летоисчеслении «От Рождества Христова». Т.е. если спросить мусульманина или неверующего человека, в каком году он родился, а потом спросить у него, а от какого момента отсчитывался этот год, все скажут, что «От Рождества Христова». Господь устроил так, что все знают о Нем. Т.е. возможность узнать о нем и уверовать есть у всех. Но Он создал нас свободными, и мы вольны сделать сами свой выбор, уверовать в Него или нет, пойти по пути спасения или нет.  Ежегодно на протяжении всех веков по милости Божией в Храме Гроба Господня накануне Православной Пасхи сходит Благодатный огонь, он зажигает не только лампаду, стоящую на середине ложа Живоносного Гроба, но и свечи прямо в самих руках Православных первосвященников. Стоит отметить, что Благодатный огонь сходит именно накануне Православной Пасхи. Однако, как другие религиозные конфессии от этого не изменили своих взглядов, так и мы с упорством достойным лучшего применения не хотим видеть то, что Господь и Бог наш Иисус Христос  нам являл и являет. Он даже по Распятию Своему на Кресте являл чудеса и знамения, чтобы люди одумались и обратились к Нему (Солнце померкло и темнота опустилась на землю с трех часов пополудни, землетрясение и разрыв завесы в Храме), но люди и тогда не уверовали и сейчас не веруют. Да что говорить о других. Я продолжу о себе. Т.е. я в своей вере даже не мог и подумать, что Господь Бог меня услышит. Хороша же моя вера была в его милосердие и любовь, что я на него даже не рассчитывал. Сначала обошел всех врачей, потом всех колдунов, потом эзотериков и только в последнюю очередь обратился к Богу! Т.е. вера в Него у меня крещеного «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» оказалась на самом последнем месте. Но теперь, когда Господь явил мне Свое милосердие столь явным образом, казалось бы, надо сделать определенные выводы относительно того, что послужило причиной моего недуга и как-то изменить свою жизнь. Ведь есть Евангелие, которое нам дал Господь, есть заповеди, есть Его учение и учения Святых. Он оставил и дал нам все это не просто так, а для того, чтобы мы могли это все узнать, встать на путь спасения и им идти. По милости Божией сейчас нет гонений на Церковь, и любой желающий может прийти в Храм и обратиться за помощью и с вопросом к священнику. Думаете, что после моего чудесного исцеления я сразу изменил свои взгляды на жизнь, задумался над тем как я жил и как жить дальше, и обратился к Богу, стал изучать, что Он нам заповедовал? Вообще так должно было бы быть, но я так и не сделал выводов из произошедшего со мной. Мой вывод был следующий : «Слава Богу! Он явил мне свое милосердие! Он Есть! Его власть и сила не только на небе, но и здесь и сейчас на земле! Он милосерд! Слава Богу! Я исцелен, теперь я столько всего успею сделать, чего я не мог сделать из-за своего недуга за последние пять лет!» Я с ходу составил программу на год вперед, что я буду делать. И как вы думаете, было ли в этом плане место Богу? Ответ меня повергает в дрожь и сейчас – НЕТ! Это же насколько надо было быть неблагодарным Богу и глупым! Но Господь Бог наш Иисус Христос опять явил мне Свое Человеколюбие. Спустя некоторое время я почувствовал некоторое возвращение к своему недугу. Не так сильно, как было. Но определенные «покалывания» стали появляться. Но теперь я уже знал куда идти. Я начал ходить в церковь, задавать вопросы священникам, изучать Священное Писание, постепенно стал соблюдать посты. Не все сразу.  Не могу сказать, что мне это легко давалось и дается. Временами, казалось, что все мое греховное естество противилось движению к Богу. Я понял, что свобода, которой я раньше обладал или думал, что обладал, оказалась только иллюзией свободы. Т.е. оказалось, что мало просто захотеть идти к Богу. Умом я захотел. И если я свободный в своем решении, казалось, что может мне помешать? Я же решил! А вот тут-то оказалось, что все не так просто. Я-то хочу идти к Богу, но не могу, что-то внутри меня сопротивляется изо всех сил. Сами по себе рождались целые логические схемы, которые убеждали меня в том, что соблюдение церковных правил это совсем ненужные формальности.   Временами казалось, что у меня ничего не получится, внутренне сопротивление было столь сильным, что появлялись хульные мысли на Господа Бога, казалось, что вообще надо все оставить. Но позже из уст настоятеля Храма куда я хожу, я услышал о том, что еще Апостол Павел сказал : «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;  но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Римл. 7:19,22,23). Но в защиту вставал другой неоспоримый аргумент – исцеление произошло именно в Православной Церкви и начало было положено с Поста во Славу Божию (пускай и не полного, а только последняя неделя). Несмотря, на всю внутреннюю брань, недуг мой отступил, а вот брань продолжается и по сей день.  С Божией помощью, по молитве к Нему, с помощью и советами Священнослужителей Храма, в который я сейчас хожу, я немного укрепился в этой брани, но в этой борьбе я понял, насколько я оказывается слаб. Я всю свою жизнь сам себя убеждал в своей силе и независимости, а оказалось, что это была страшная иллюзия и самообман. Я понял, что своими силами, без помощи Божией не справлюсь. Только я все это понял на своем опыте, на своих ошибках. Стараясь нас от них оградить, Господь и Бог наш Иисус Христос обо всем этом нам сказал в Священном Писании и через Своих Святых. Мы же по нерадению этим не пользуемся и пренебрегаем.  Вместо того, чтобы идти путем, который нам указывал Спаситель, пытаемся идти своим, который к спасению не ведет. В Евангелии, когда ученики спросили Иисуса, может ли кто сам спастись, Он ответил, что это невозможно человеку, но возможно Богу. Т.е. рассчитывая только на свои силы человек спастись не сможет, нужно усилие самого человека и упование и молитва к Богу, чтобы он помог и укрепил на этом пути! Очень многие в детстве приняли Святое Крещение, но на этом все движение к Богу и закончили, как будто нам уже только за это гарантировано спасение и Царствие Небесное. Но вера без дел мертва. Мало не делать зла, это не ведет ко спасению. Надо делать добро и делать его во Славу Божию. Я сам всегда думал, что жил социально положительной жизнью. Не убиваю, у людей из кармана не краду… Т.е. вроде бы даже лучше чем многие. Как же я был удивлен, когда начал изучать Евангелие, я увидел, что я всю свою жизнь нарушал две самые главные заповеди, о которых говорил в Евангелии Спаситель. Когда Его спросили : «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?»  Иисус сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф.22:36—40). Была ли у меня в сердце любовь к Богу или к ближним? Скорее нет чем, да. Т.е. при своей «положительной» жизни, я нарушал самые главные заповеди. Т.е. не делание явного зла ближнему вовсе не подразумевает любовь к нему.

Способен ли я был обратиться сердцем к Богу, если бы сам не претерпел душевные страдания через свой недуг, уверен, что нет. Сквозь свою внутреннюю гордыню, я не способен был воспринять, то о чем говорил Спаситель. Я вообще в своей сознательной жизни старался не замечать чужой боли и быть гордым, жестким и независимым, но это оказался прямой путь к погибели души. И если бы я удосужился хотя бы ознакомиться с основами Православной Веры после того как в детстве принял Святое Крещение, я мог бы избежать ряда ошибок. Ведь гордость — это отвержение Бога. Преподобный Антоний Великий писал: «Гордость и высокоумие низвергли диавола с Неба в преисподнюю». А я практически сознательно воспитывал в себе это качество. И сострадание распятому Спасителю я смог проявить только сам пострадав (правда мои страдания не идут ни в какое сравнение с тем, что претерпел Спаситель за нас никчемных и грешных в последние дни Его земной жизни. Он пришел нас спасти, а Его убили!)

Не удивительно, что меня настиг именно этот недуг. Ведь нервно психические расстройства ( неврозы ) испокон веков на Руси назывались душевными недугами или душевными расстройствами. Тяжелые расстройства психики – одержимостью бесами. И то и другое лечила и лечит Церковь. Душа каждого человека христианка, т.к. она нам дана от Бога. И такое насилие над ней, которое ведет ее к погибели, неминуемо ведет и к ее болезни. И это великая милость от Бога, что Он дает нам понять, что что-то в нас не так, чтоб мы могли задуматься над нашей жизнью и встать на путь спасения. Недуг специально дается нам в этой нерациональной плоскости, чтобы мы не искали его причины в материальном, а обратились к душе. И в данном случае можно только благодарить Бога, что Он дает нам шанс увидеть свой путь, ведущий к погибели, и встать на путь спасения нашей души. Гибель здесь на земле ничто по сравнению с погибелью души.

Когда с нами что-то случается, мы сетуем на немилосердие Божье. Это напоминает ситуацию, как если бы дикарь, который всю свою жизнь прожил на необитаемом острове и не знал цивилизации, или пришелец с другой планеты увидел бы как хирург делает операцию, он бы подумал, что это убийца, который режет человека, а на самом деле это первоклассный хирург, который спасает жизнь пациенту. Так и мы непонимаем благого промысла Господа. Если мать ребенка понимает, что ее чаду угрожает опасность, она пойдет на все чтобы спасти своего ребенка, даже если ребенку придется причинить боль ради его спасения. Но все ее действия вызваны любовью, причем такой сильной, что она готова и себя принести в жертву за свое чадо. Спаситель себя принес за нас в жертву! Он свою Любовь к нам засвидетельствовал Своим Крестом! Он всего Себя отдал за наше спасение.

point.gifhram.jpgpoint.gif


С древних времен этот недуг лечили на Руси Причастием Святых Христовых Тайн. Практически при каждой церковной лавке продается брошюрка «Как правильно подготовиться к причастию». Там изложено как правильно подготовиться, но для тех, кто впервые решится приступить к Причастию, желательно сначала подойти к священнику в храме и, объяснив, что это есть первый сознательный шаг, спросить у него как следует подготовиться, т.к. для тех кто делает первые шаги полностью соблюдение всех молитвенных правил и предписаний может оказаться очень тяжелым и только священник может определить степень возможного послабления при подготовке. Это вопрос ОЧЕНЬ серьезный, т.к. сам Господь Иисус Христос заповедовал нам причащаться и говорил «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем». А в молитвах перед Святым Причащением говорится «да не опали́шися: огнь бо есть». Так оно и есть, это огонь, опаляющий наши грехи и исправляющий нашу жизнь, но он может опалить нас если мы с нечистым сердцем подходим ко Святому Причащению в этом случае он может и опалить нас, а само Причастие может быть «в приложение грехов». Надо осознавать, что это не таблетка от недуга, мы подходим к вкушению Тела и Крови Самого Господа нашего Иисуса Христа, которые даются нам под видом хлеба и вина. Иисус Сам сказал ученикам, что это Тело и Кровь Его "за многие изливаемая во оставление грехов". Мог ли Спаситель сказать неправду? Нет. Он Сам заповедовал нам совершать это Таинство, и нам следует приступать ко Причащению помня и осознавая то, что мы принимаем в себя Господа! Это неизреченная сила, которая входит в нас попаляя нашу греховность и исправляя нашу жизнь. И не надо бояться того, что вдруг все обстоятельства начнут препятствовать подготовке ко Причастию. Может возникнуть тысяча очень веских причин отложить Причастие. И так будет раз за разом. Враг рода человеческого дьявол будет непременно стараться всячески отвести человека от Причастия, т.к. это ведет к высвобождению из его лап души человека. Надо укрепиться в своем намерении и просить Бога помочь в этом. И Господь непременно поможет! Он слышит и помогает всем и праведным, и грешным обращающимся к нему. Но без нашего участия, желания и усилий Он нам помочь не сможет. Да, именно так, есть то, что Бог не может сделать, это спасти нас без нашего желания и участия. Он создал человека свободным и остается верен своему замыслу, только при искреннем желании самого человека спастись и потрудиться ради этого, Он сможет нам помочь. Но если человек укрепился в своем намерении, то по молитве к Господу Он нам обязательно поможет. Но не надо забывать, что когда Спасителя спросили — может ли кто сам спастись, Он сказал «человекам это не возможно, Богу». Уповая только на свои силы мы не спасемся, у нас не хватит ни сил, ни разумения и только Благодать Божия может нам в этом помочь.

Помоги нам всем, Господи!


point.gifvozvrashenie.jpgpoint.gif

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд «Притча о блудном сыне». Евангелие от Луки 15:11-24



Возврат к списку